Занятия проводились психологом отделения в игровой форме и были направлены на развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер ребенка.
На этапе знакомства ребенок взаимодействовал с песком: закапывал ладошки, пересыпал и перетирал песчинки. Это позволило наладить тактильный контакт с песком. Затем ребенку предлагалось интерактивное взаимодействие: перед детьми стояла задача лопать шары соответствующего цвета. Данный этап способствовал развитию внимания, восприятия и мышления. Третий этап предполагал взаимодействие ребенка с игрушечными животными: знакомство с ними, создание сказки, закапывание и откапывание животных. Таким образом, реализовывался творческий потенциал и обогащались знания ребенка об окружающем мире.
Следует отметить, что занятия с интерактивной песочницей обладают рядом значительных преимуществ. Так, в процессе взаимодействия с песком, с одной стороны, дети имели возможность снять эмоциональное напряжение, избавиться от тревожных мыслей, проявить творческие способности. С другой стороны, элемент интерактивности позволил развить когнитивные функции, такие как память, внимание, восприятие, логическое мышление и другие.
Таким образом, занятие с интерактивной песочницей помогло реализовывать коммуникативную, релаксационную, когнитивную, развивающую, обучающую функции и актуализировать потенциал детей.