В настоящий момент вопрос социализации детей с инвалидностью занимает одно из важных мест в коррекционно-развивающей деятельности с детьми. Задачей целенаправленной работы по социализации считается формирование социально-активной личности, способной к творческой деятельности, самореализации, установившей гармоничную систему отношений с другими людьми, общества. Одним из особых ведущих средств социализации является игровая деятельность, через которую ребенок воспроизводит систему социальных отношений в обществе.
В отделении социальной реабилитации детей-инвалидов Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Ялты социальным педагогом отделения проведено тематическое занятие на тему: «Веселое домино». В ходе занятия специалист совместно с ребятами - получателями социальных услуг учились не только играть и усваивать правила игры, взаимодействовать с игроками, но и активизировали умственную деятельность - расширяли, углубляли математические представления, закрепляли полученные знания и умения.
Адаптивные настольные игры – это мир равных возможностей, где ребёнок с любой формой инвалидности, может найти себе игру по интересу и получить удовольствие от игрового процесса. Отличительной особенностью адаптивных игр является то, что они дают каждому ребёнку, независимо от его психофизического развития, возможность пробовать играть в разные игры так как эти игры легки, доступны и адаптированы для детей-инвалидов.
Игра в таком формате оказывает положительное влияние на развитие малыша. Он получает базовые логические знания, развивает критическое мышление, воображение и словарный запас.